Главная » 2011 » Июнь » 5 » Стелс F-117A (FOTO)
20:29
Стелс F-117A (FOTO)

 

 

 

Тактико-технические характеристики:
Экипаж..................................... 1 чел.
Кpейсеpская скоpость, км/ч................. 933
Пpактический потолок, м.................... 15500
Дальность, км
пеpегоночная............................. 3500
действия................................. 800-1450
Масса, кг
максимальная взлетная.................... 23810
пyстого самолета......................... 13 600
Максимальная боевая нагpyзка, кг........... 2200
Габаpиты самолета, м
pазмах кpыльев........................... 13,20
длинна................................... 20,08
высота................................... 3,78
Двигатели:
ТРДД General Electric F104-GE-F1D2, кгс.. 2 по 4900
Предназначен для скрытого преодоления ПВО противника и уничтожения жизненно важных целей высокоточным оружием.
Опытный образец самолета F-117A совершил первый полет 15 июня 1981 г, серийный самолет появился в воздухе 15 января 1982 г.
Cамолет полностью автомен, не имеет излучений (абсолютно пассивен). Применение технологии "стелс" позволило достичь ЭПР в передней и задней полусферах около 0,01 м2. При таком его значении самолет может быть обнаружен на расстоянии не более 26 км.
Самолет не является истребителем в полном смысле. Его аэродинамические особенности и технические характеристики не могут обеспечить ему превосходства в воздухе. Как и планировалось, самолет создан одноцелевым и предназначен для атаки в ночное время важных целей с высокой точностью.
Конструктивно самолет F-117A выполнен из алюминиевых сплавов. На внешних частях деталей с помощью клея на эпоксидной основе крепятся листовые панели из радиопоглащающих материалов с небольшими зонами, в которые наносится покрытие методом напыления. Задние кромки самолета имеют W - образную форму для максимального радиолокационного отражения, консоли крыла съемные, топливные баки встроены в конструкцию крыла. Хвостовое оперение V - образной формы, с профилем сдвоенного ромба, оптимизировано для уменьшения ЭПР. Конструктивно оно выполнено также из алюминиевых сплавов с наклеенными пластинами радиопоглащающих материалов. Шасси трехопорное, с маслянно-воздушными амортизаторами.
Одноместная кабина оборудована катапультным креслом ACES-2 и закрывается цельным фонарем с пятью стеклами.
Силовая установка включает два двухвальных двигателя. Запас топлива около 7000 л, расход (при крейсерских скоростях и высотах полета) составляет 1360 кг/ч. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете, приемник которой расположен за кабиной летчика. Приемное отверстие при ночной дозаправке подсвечивается.
Управление самолетом в кабине включает центральную ручку управления и педали, взаимодействующие с дистанционной системой управления, аналогичной системе, установленной на самолете F-16. Такая схема управления обеспечивает искусственную устойчивость самолета, что дает большую свободу при выборе его формы для уменьшения демаскирующих признаков,
Связные радиостанции и навигационная инерииальная система унифицированы с аналогичными системами других самолетов. Все антенны средств связи, систем РЭП и других систем убираются внутрь самолета либо снимаются. Конструкции радиолокационных отражателей, а также бортовые аэронавигационные огни могут крепиться с помощью винтов на внешних поверхностях отсека двигателей. Во время боевых вылетов они снимаются, пустые крепежные отверстия заполняются РПМ, наносимым распылением.
Прицельно-навигационная система обеспечивает скрытость атаки наземных целей. Она включает: датчик тепловизионной системы FLJR, лазерный целеуказатель, который оптически юстируется и устанавливается в утопленной в фюзеляже турели перед кабиной, и высокоточную инерциальную систему. Возможно при менение спутниковой системы навигации при условии наличия конформной антенны. ИК датчики переднего и нижнего обзора смонтированы раздельно в переднем отсеке непосредственно перед фонарем кабины и на нижней поверхности самолета и прикрыты материалом, пропускающим ИК излучение. Лазерные устройства целеуказания и сопровождения скомплексированы с ИК датчиками.
Отсек вооружения с размером 4,9 х 1,83 м закрывается двумя створками с гидравлическим приводом. Нормальная боевая нагрузка включает две бомбы массой 900 кг. Самолет может нести бомбы "Пэйв Уэй 2" с лазерной ГСН, управляемую бомбу GBU-15, ракету AIM-130 класса "воздух-поверхность", бетонобойную бомбу BLU-109, кассеты SUU-20 с учебными боеприпасами (в некоторых источниках отмечается, что самолет F-117A может нести УР AGM-65 "Мейверик"). Кроме того, для самолета разработано небольшое семейство оружия с повышенной точностью наведения.
Впервые ВВС США применили этот самолет в ходе вторжения в Панаму в декабре 1989 г. Полет к месту боевых действий был осуществлен с аэродрома Тонопа с несколькими дозаправками в воздухе.

Просмотров: 1136 | Добавил: ssergik2 | Рейтинг: 0.0/0

Чтобы сказать СПАСИБО нажмите на кнопку СПАСИБО и перейдите по ссылке ))))

или любую рекламу, которая вам понравилась на сайте

  ИЛИ  


Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]